Введение в маркетинг

Согласно словарю Мерриам — Вебстер, маркетинг- это процесс или техника продвижения, продажи, распределения продуктов или услуг. Для бизнеса он создает связи и узнаваемость, которые могут продвигать бренд от аутсайдера до лидера отрасли.

ТОПЛИВО ДЛЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА

Маркетинг использует ряд тактических приемов для того, чтобы привлечь и удержать покупателей, распространять новости и сообщения, или собирать и оценивать входящую информацию для команды продавцов. Эти приемы включают себя:

  • Рекламу
  • Брендинг
  • Контент-маркетинг
  • Почтовый маркетинг
  • Продвижение
  • Связи с общественностью
  • Поисковой маркетинг (SEM)
  • Поисковую оптимизацию (SEO)
  • Маркетинг социальных сетей (SMM)

В каждом их этих приемов существуют два направления: вовлекающий и исходящий маркетинг. Вовлекающий маркетинг становится все более привлекательным в последние годы и имеет целью привлечь людей путем распространения информации о полезности продукта посредством вебинаров, образовательных электронных книг, социальных сетей или веб-сайтов. Исходящий маркетинг выводит сообщения организации во внешнюю среду, опираясь на такие тактические приемы, как онлайн-реклама с оплатой за клик, холодные звонки или почтовая рассылка.
Каким бы ни был подход, маркетинг не имеет целью просто привлечь внимание или высказаться. Он тесно связан с развитием контактов – с созданием активного интереса к вашему продукту или услуге, в такой форме как запросы на продажу или листы заказов, — и с продажами.

ОБЪЕДИНЯЙТЕ СВОИ МАРКЕТИНГОВЫЕ УСИЛИЯ С ПРОДАЖАМИ

Некогда продавцы были самой ранней точкой контакта для новых клиентов. Совсем недавно, в докладе Форрестер обнаружили, что до 90% клиентов могут быть вовлечены в покупку прежде чем они вступают в контакт с продавцом. До этого момента они часто подходят к покупке с позиции самообслуживания: они просят рекомендаций у своих друзей и коллег, изучают информацию в интернете или обзоры СМИ.
С такими переменами в покупательском поведении ваши маркетинговые усилия требуют двойной нагрузки: они не могут просто увеличивать осведомлённость о том, что вы делаете, они также должны обучать и развивать потенциальных клиентов к открытию вашего продукта для покупки путем предоставления соответствующей информации о нем на протяжении всего контакта.
Вот почему продажи и маркетинговые усилия должны проводиться совместно. Если маркетологи понимают, что продавцы ищут устойчивых связей с клиентом, и используют маркетинг для достижения этой цели, исследования показывают увеличение на 22% воронки продаж и на 30% количество потенциальных клиентов, с которыми стоит продолжать работу.
И даже при таком результате, для маркетологов добиться организационной поддержки и признания – сродни вызову. Результаты продаж измеряются четкими данными, однако маркетинговый вклад на первом этапе будет достаточно сложно отследить: результаты могут быть непредсказуемыми, трудно измеримыми, даже (на первый взгляд) маленькими и несущественными, как, например, ценности быстрого и личного ответа на Твиттере, или появление вашей компании в Google.
Тем не менее, доступ к информации дает возможность использовать механизмы, которые при беглом взгляде остаются незамеченными. Проводя исследования рынка, тестирование и подъем тактики управляемых данными, вы можете так настроить маркетинговую стратегию, что она будет соответствовать вашему бюджету, поддерживать бизнес, и принесёт измеримые результаты.

КАК НАНЯТЬ ПРФЕССИОНАЛА

Поскольку маркетинг является такой широкой дисциплиной, вам, возможно, захочется найти эксперта, имеющего богатый опыт в этой области, который в силах будет помочь вам выстроить маркетинговую стратегию, или того, кто обладает профессиональными навыками и опытом для реализации вашего конкретного проекта. Например, профессионал, который специализируется на связях с общественностью, может помочь вам привлечь внимание СМИ и блогеров; специалист по поисковой оптимизации (SEO) может помочь вам достичь лучших позиций вашего сайта по поисковым запросам. Каким бы ни был ваш проект, вам следует искать специалиста-маркетолога, который будет:
Хорошим слушателем. Существует невообразимое количество способов привлечь внимание к бизнесу, поэтому ищите маркетолога, которому потребуется некоторое время, чтобы понять, что представляется себя ваш проект, каковы его цели и нужды.
Реалистом. В столь непредсказуемой и переменчивой среде очень важно знать актуальные пути, которые приводят к результатам, однако, это не значит, что всякое направление будет подходящим для вашего проекта. Быть хорошим слушателем и понимать ваши задачи – достаточно для того, чтобы наметить стратегию, которая будет соответствовать нуждам вашего проекта и имеющимся ресурсам.
Обладать отличными коммуникативными навыками. Профессиональный маркетолог должен быть в силах эффективно представить ваш проект остальным сотрудникам, а они, в свою очередь, должны держать вас в курсе о том, как продвигаются дела: о сроках, результатах и любых иных вопросах, возникающих в ходе реализации проекта.
Нацелен на постоянное обучение. Маркетинговые решения постоянно меняются, и, возможно, для вас будет не очень реалистичным нанять кого-то, кто обладает большим опытом в работе с самыми новыми и популярными социальными сетями, для того, чтобы создать там онлайн –сообщество. Вместо этого ищите того, кто обладает убедительным опытом и живым интересом узнавать новое.